Методические материалы

По истории для экстернов (9 класс)

История России. Всеобщая история.


Тест  к  занятию 2

Всеобщая история.

Первая мировая война.

  1. Прочтите документ и ответьте на вопросы.

Из записок британского дипломата Э.Кроу.

«…Франция и Россия решили поднять брошенную им перчатку. Какого бы мнения мы не были о правовой стороне австрийских обвинений против Сербии, Франция и Россия, считают, это предлоги и что окончательно встал более крупный вопрос о борьбе Тройственного союза против Тройственного согласия…Имеется еще возможность пошатнуть решимость Германии, внушив ей опасение, что в случае войны Англия будет на стороне Франции и России.»

 Определите, о каком историческом моменте идет речь. На чем Вы основываете свое заключение?

Объясните, что представляет собой Тройственный союз и Тройственное согласие, кого они объединяли.

  1.  Сгруппируйте приведенные имена:

а) Р.Пуанкаре, б) Вильгельм II, в) Ф.Фош, г) Франц Иосиф, д) А.Ф.Петэн, е) Николай II, ;) П.К.Ренненкампф, з) Д.Ллойд Джордж, и) П.Гинденбург, к) А.А.Брусилов.

 Назовите каждую группу

1.__________________________ __________________________
2.__________________________ __________________________
3.__________________________ __________________________
  1.  Прочтите отрывок из документа «О целях войны» (написан в октябре 1914 г.) и ответьте на вопросы.

 «… Мы нуждаемся в безусловно свободе морей, в колониях с удобными гаванями, которые можно защитить, в колониях, снабжающих нас сырьем и способными стать рынками для сбыта, в колониях, способных жить своей собственной экономикой и отличающихся по сравнению с английской колониальной империей сплоченностью и свободой передвижения… Нам нужна на западе граница, которая дала бы нам по возможности ключ к Франции. Нам могут пригодиться районы угля и руды, прилегающие непосредственно к нашей границе. С военной точки зрения желательно улучшить восточно-прусскую границу. Наконец, нам нужна военная контрибуция, которая связала бы на долгое время Францию в экономическом отношении и лишила бы ее возможности развить в других частях света финансовую деятельность во вред нам».

 Определите государственную принадлежность документа. Цели какой страны изложены в нем? Объясните, на чем основано Ваше заключение.

  1.  Укажите хронологическую последовательность событий:

а) покушение в Сараево  б) Первая мировая война в) Брусиловский прорыв г) подписание Компьенского перемирия д) выход России из войны е) битва на Марне.

  1.  Объясните, что обозначают термины:

план Шлиффена ____________________________________________________
«блицкриг» ____________________________________________________
«позиционная война» ____________________________________________________
«черный рынок» ____________________________________________________
«гражданский рынок» ____________________________________________________
  1.  Отметьте лишнее в рядах:

 а) Верден б) Сараево г) Ватерлоо д) Компьен

 а) усилилась пропаганда социалистов-интернационалистов
б) поднялась волна националистических настроений
в) развернулись крестьянские выступления
г) активизировалась политическая борьба рабочих

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний Р.Пуанкаре и ответьте на вопросы.

 «…В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над ______ (название реки) и над многими деревнями, которые раньше редко или даже вовсе не обстреливались. Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, которые были ближе к северным окопам впереди ______ (название реки), увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывающихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако.
Облако это висело над фронтом двух франзуских дивизий (алжирской и территориальной), примыкавших к британских частям и удерживавших левый сектор. Вскоре офицеры за фронтом британских войск и вблизи мостов через канал были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся в тыл. Африканцы, соседи британцев, кашляли и показывали во время бега на горло; вперемежку с ними неслись обозные и повозки. Орудия французов пока еще стряляли, но к 7 часам вечера и они внезапно и зловеще замолкли.
Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми или полумертвыми, которые, задыхаясь, агонизировали, отравленные хлористым ядом. Обе французские дивизии почти полностью перестали сущестовать.»

Поясните, когда и где происходили указанные события (впишите пропущенное название реки). В чем заключалось их военное значение?

Какие чувства вызывает это описание? О какой стороне войны оно свидетельствует?


Home    Содержание

 

Используются технологии uCoz