Русская литература 20 века в планах


Как писать рецензию?

Примерный план

  1. О чем эта книга.

  2. Краткое содержание книги.

  3. Обобщение: словом, эта книга о…

  4. Общая характеристика действующих лиц с выделением главного героя (как поступки его характеризуют).

  5. Что заставляет писателя задуматься? А что облегченно существует в книге? Первое или второе существенно для книги?

  6. Как отразилась (и отразилась ли) в книге биография писателя (поэта)?

  7. Как отразилась в книге жизнь?

  8. Найдет ли книга адрес – читательское сердце?

  9. Стоит ли вообще читать эту книгу, или жаль потраченного времени?


А.П. Платонов (Климентьев)

Все искусство заключено в том, чтобы выйти за пределы собственной головы, наполненной жалким, жидким, усталым веществом. Субъективная жизнь в объекте, в другом человеке. В этом вся тайна.

А.Платонов

«Умное сердце» Андрея Платонова, безусловно, отзовётся в душе читателя, но только такого, который способен внимательно и терпеливо вникнуть в своеобразное существо его книг.

Е. Краснощёкова

К изучению повести «Котлован»

I.         «…один хотел подчинить себе, изменить искусство…а его самого изменило искусство» (записная книжка писателя).

II.        «Котлован» - повесть предупреждение о бесцельности труда «ради энтузиазма».

III.       Поиски смысла жизни; нивелировка человеческой личности; несбыточность мечты о «едином общепролетарском доме»; смерти в повести.

IV.       Утрата родства между людьми, между человеком и природой.

V.        Вопросы к тексту:

а) кто такой Вощев, что он искал, что нашел;

б) строительство «общепролетарского дома»;

в) строители – «грустно существующие люди»;

г) герои, нарисованные крупным планом: Сафронов, Пашкин, Прушевский, Активист, Жачев (их мечты, стремления, действия; итоги, к которым они подходят);

д) Настя – ребенок в жизни строителей котлована (мысли её и слова; игры и игрушки);

е) смерть ребёнка как символ гибели общества без будущего.

VI.       Образ автора в произведении.


Home Содержание

 

Используются технологии uCoz