Как
писать рецензию?
Примерный план
О чем эта книга.
Краткое
содержание книги.
Обобщение:
словом, эта книга о…
Общая
характеристика действующих лиц с
выделением главного героя (как поступки
его характеризуют).
Что
заставляет писателя задуматься? А что
облегченно существует в книге? Первое или
второе существенно для книги?
Как
отразилась (и отразилась ли) в книге
биография писателя (поэта)?
Как
отразилась в книге жизнь?
Найдет
ли книга адрес – читательское сердце?
Стоит
ли вообще читать эту книгу, или жаль
потраченного времени?
А.Н.Толстой
Судьба
человеческая, судьба народная –
вот главная всеохватывающая тема и
пафос произведения («Петр Первый»).
Историческое движение страны художник
характеризует как результат усилий всего
народа.
В.Щербина
Что
меня привело к эпопее «Петр I»?
Неверно, что я избрал ту эпоху для проекции
современности. Меня увлекло ощущение
полноты «непричесанной» и творческой силы
той жизни, когда с особенной яркостью
раскрывался русский характер.
А.Н.Толстой
…И
мореплаватель, и плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С.Пушкин
Поэт и век XX
I. Допетровская Русь.
II. Петр.
1.
Портрет и манера держаться.
2.
Характер.
3.
Детство и юность Петра:
а)
пережитый ужас;
б)
жизнь в Преображенском дворце: учеба,
потешные войска;
в)
взаимоотношения с окружающими;
г)
Кукуй – слобода (знакомство с иной жизнью,
Лефорт, Алексашка и т.д.);
д)
оживший страх, связанный с Софьей; бегство в
Троицу.
4.
Петр – царь и государственный деятель:
а)
осознание необходимости доступа в Черное и
Балтийское моря; строительство флота;
б)
азовские походы; мир с Турцией;
в)
поездки за границу;
г)
подавление стрелецкого бунта;
д)
указы Петра;
е)
войны со Швецией;
ж)
основание Петербурга.
5.
Личная жизнь царя.
6.
«Птенцы гнезда Петрова» (А.С.Пушкин)
III. Как изменилось государство при Петре.
IV. Отношение автора к герою. Мое отношение.